21 июня 2018, №111

Проверки с разных фронтов
Специалисты из «Алтайавтодора» проверили, как выполняются работы, оснащенность асфальтобетонных заводов и качество используемого материала. К проверке присоединились и активисты из Общероссийского народного фронта.
На отрезке трассы Белоярск – Заринск длиной порядка 10 км ремонт дороги подошел к завершающей стадии. Закончены работы по устройству выравнивающего слоя дорожного полотна, при помощи фрезы были срезаны все неровности, сотрудники Северо-Восточного ДСУ уже приступили к укладке верхнего слоя дороги из щебеночного эластичного асфальтобетона. После укладки данного покрытия останется нарисовать разметку и укрепить обочины щебнем. На объекте применены асфальтобетоны, соответствующие национальным стандартам, здесь укладываются колее- устойчивые смеси, способные выдерживать нагрузку и в мороз, и в жару. Для нашего климата это важнейшее требование к дорожному покрытию.

– Трасса Белоярск – Заринск только один из объектов проекта «Безопасные и качественные дороги», – рассказывает заместитель начальника КГКУ «Алтайавтодор» Константин Зорий. – В этом году по всей городской агломерации будет выполнено работ по площади более 1 млн квадратных метров, или более 117 км автомобильных дорог.

Кого-то эта цифра может удивить, но для Северо-Восточного ДСУ подобный объем работ – норма.

Человеческий фактор исключён

Ежечасно асфальтосмесительная установка, расположенная на территории завода дорожно-транспортного управления, может выдавать до 160 тонн асфальтобетонной смеси, которой можно застелить 250 метров дороги.

– На заводе все автоматизировано, что исключает вероятность проявления человеческого фактора, – уточняет главный инженер Северо-Восточного ДСУ Сергей Краус. – Установлено специальное программное обеспечение, при помощи которого оператор следит за общей работой всей установки, а также за ее отдельно взятыми узлами. На каждом из них установлены датчики, и если где-то появляется ошибка, сразу срабатывает сигнализация, на которую среагирует оператор.

Производимый материал проходит все необходимые испытания в находящейся рядом лаборатории и только после этого отправляется на объекты. Каждый день начинается с проверки. С 5 утра в лаборатории проверяется каждый отдельно взятый ингредиент, используемый для приготовления асфальтобетона на заводе. А уже с завода готовый коктейль из щебня, битума и добавок попадает еще раз в лабораторию для испытаний на специальном устройстве. Каждый образец должен выдержать 20 тысяч проходов колеса при температуре 60 градусов. Можно с уверенностью сказать, что если асфальтобетон прошел лабораторную проверку, то он прослужит свой нормативный срок. Испытаниям подвергаются все виды дорожного полотна – от его жидкой консистенции, подготовленной к укладке, до затвердевшей и прошедшей испытания настоящими колесами машин на дорогах.

Народ не остаётся в стороне

Но не только под контролем операторов и лаборантов готовят и укладывают асфальт. На производстве бывают активисты из Общероссийского народного фронта, чтобы проследить, как решается одна из двух главных проблем России.

– Что для нас важнее всего? Важнее всего знать, что качество асфальта контролируется на каждом этапе, – объясняет координатор по проектной работе регионального исполкома ОНФ по Алтайскому краю Евгений Русин.

– Сегодня мы в этом убедились. Мы увидели, что переживать не о чем. Все на высшем уровне. Проехать по таким дорогам – одно удовольствие. Евгений также добавил, что радует открытость дорожных служб, которые не препятствуют активистам в их деле, а, наоборот, охотно идут с ними на контакт. Народный фронт второй год активно следит за реализацией программы «Безопасные и качественные дороги», и, как показала практика, дороги, которые делаются по этой программе, не имеют каких-либо серьезных нареканий.

Справка

Общероссийский народный фронт разработал проект «Карта убитых дорог России». В настоящее время любой желающий может добавить на карту объект инфраструктуры, который, по его мнению, нуждается в ремонте. На карту уже нанесено более 30 тысяч дорог, из которых более 3 тысяч отремонтированы капитально, а на более чем 3,5 тысячи дорог проведен ямочный ремонт. Всю информацию можно узнать на сайте onf.ru.

Владислав ГЕРАСИМОВ (фото автора)