20 дней – на куклу – Сначала я пришла в «Сказку» контролером. Для мамы маленьких детей это удобная работа: отвела старшую дочь в школу, проверила билеты, забрала из школы, – рассказывает Татьяна.
– Тогда я пересмотрела все спектакли, и чем дольше смотрела, тем больше влюблялась, знала в них каждую мелочь. Благодаря чему потом смогла работать реквизитором, костюмером, завскладом. Но если реквизитором я была предоставлена сама себе и куклам, то будучи завпостом работаю с людьми, а тут у каждого свой характер. Работа Татьяны над спектаклем начинается с приезда художника. Сначала на худсовете все знакомятся с эскизами будущей постановки, а затем на техническом совете распределяется, кто что конкретно и в какие сроки должен сделать.
– На кукол уходит примерно 20 дней, что на одну, что на десять. Таков процесс: пока она не высохнет, нельзя, например, крепить болтики. Проклеили поролон – и она снова сохнет. Головы лепят наши скульпторы Оля Косенкова и Любовь Константинова. Вообще у нас семь бутафоров, у каждого своя специализация: кто-то головные уборы делает, а кто-то вырежет из дерева все что угодно. Где этому учатся? Многие просто приходят к нам и учатся. Я и сама по профессии закройщик. А наш бутафор-конструктор до театра работал учителем труда. Завпост – промежуточное звено между художником-постановщиком и цехами. У каждого художника свои требования: одному на сцене нужны исключительно натуральные хлопок и лен, другому – чтобы все было нежным и воздушным. – Продавцы магазинов тканей уже знают, что мы придем часа на четыре, будем разматывать рулоны, чтобы попробовать материю на воздушность, и просить отрезать нам по 20 – 30 сантиметров каждой, – со смехом рассказывает Татьяна.
– В спектакле «Новогоднее путешествие Емели» только на щуку ушло пять видов ткани.