Однако, по словам занявшего в августе 2016 года пост директора предприятия Алексея Кунгурцева, рынок вагоностроения и ремонта вагонов не отличается стабильностью. И размеренная работа предприятия после прихода нового собственника была вызвана именно потребностью «ТАЛТЭКА» в надежном подвижном составе. Важным фактором оживления вагоностроения стало введение с 2016 года запрета на эксплуатацию вагонов с продленными сроками службы и списание значительного их количества. Потому, как уже говорилось, на ближайшее время работы у ВРЗ хватает, а главное, есть уверенность в том, что она будет всегда.
«Сегодня на заводе работает порядка 700 человек, мы продолжаем увеличивать штат и готовы принять на работу сварщиков, токарей, фрезеровщиков, особенная потребность в кузнецах, которых сегодня найти очень трудно. Приходится просить находящихся на пенсии работников предприятия, чтобы оказали помощь в подготовке специалистов, – рассказывает Алексей Кунгурцев. – Опасений, что по выполнении нынешнего большого заказа для этих людей не будет работы, у нас нет.
Наше предприятие является крупнейшим за Уралом по капитальному ремонту вагонов, и, имея свой процент на рынке вагоностроения России, мы своих позиций здесь не теряем. ВРЗ был и всегда будет вагоноремонтным предприятием. Уникальность нашего завода – в большом количестве собственных разработок, повышающих экономичность и эффективность производства: например, машина для правки торца полувагона, устройство для навески разгрузочных люков, моечные машины для подшипников и букс и др. Эти ноу-хау разрабатываются и изготавливаются на Барнаульском ВРЗ, поэтому аналогов такому оборудованию нет ни на одном заводе России. На сегодня по нашему техническому заданию находятся в разработке две модели вагонов, одна из них уже проходит испытания. Это тоже позволит нам существовать, жить и развиваться.
Мы, конечно, занимаемся и работой по получению новых заказов и на нынешний, и на следующий год, и предварительные договоренности в этом плане уже имеются. При отсутствии больших заказов по вагоностроению предприятие будет полностью переориентировано на ремонт. В общем, возможности маневрировать у ВРЗ имеются».